Кружки "По дороге к Азбуке" (4-5 лет), "Пиши-читай" (5-7 лет)

 В каком возрасте учить ребенка читать, когда следует начинать процесс обучения? Этот вопрос задают большинство родителей, и каждый имеет свою определенную точку зрения. Одни родители считают, что начинать обучать чтению нужно очень рано, чуть ли не с пеленок. Другие рекомендуют начинать учить тогда, когда малыш сам этим заинтересуется. Третьи уверены, что обучать чтению в домашних условиях не стоит. Пусть этим процессом занимается учитель, так как это входит в его непосредственные обязанности. И незачем тратить драгоценное время попусту, все равно потом придется переучивать. Нет, не придется, если знать, как правильно учить и с чего начать. А учитель очень быстро объяснит, что тридцать человек он не может учить полноценно без помощи родителей и именно им придется заниматься со своим сыном или дочкой чтением дома. Не нужно учить что-то из-за родителей, как они делают из-за родителей-ретивых. Научиться малышу читать намного легче, потому что этот период созревает часть мозга, которая отвечает за речь, слуховое и зрительное восприятие. В 5 лет дети могут заниматься уже достаточным временем. В этом возрасте заинтересованность к чтению проходит. Очень часто приходится слышать от родителей такие фразы: Буквы знает давно, а вот читать никак не может.  Причин этому несколько. Чаще всего, родители допускают ошибку при заучивании букв, называя букву так, как их когда-то учили в школе -  ЭМ, ПЭ, ЭС и так далее. Мы называем сразу два звука, например,: буква М - звуки "э" и "м". Поэтому пытаясь прочитать, например, слог --ма-, ребёнок не понимает куда девать звук "э". В кружке дети учатся называть и запоминать буквы по названию звука.  На начальном этапе обучения, чтение - это процесс воссоздания звуковой формы слов по их графической (буквенной) модели. Без правильного воссоздания звуковой формы слова ученик не может понять то, что читает. Не буквы или их названия являются предметным содержанием действий начинающего читателя, а звуковой строй языка - фонемы и их последовательность. Отсюда вытекает необходимость ознакомления детей со звуковой системой родного языка, формирования у них умения производить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, а также изучения каждой буквы как знака для обозначения определенной фонемы (звука) на письме, а затем - обучения детей сочетанию согласных с гласными. Каждое занятие будет начинаться с артикуляционной гимнастики, а также содержать упражнения на развитие грамматического строя речи, и связной речи..


1-й год обучения 

2023 - 2024 учебный год

Весна

Зима

Артикуляционная гимнастика для развития артикуляционного аппарата. 

 Звуковой анализ слов с использованием фишек.

Упражнение в чтении открытого и закрытого слога

 

Обучение плавному звукослиянию

1.Закрепление знаний о звуках.

2. Различать на слух гласные (певцы) и согласные (спортсмены) звуки.

3 Учить выделять на слух мягкие и твёрдые согласные звуки.

4. Обозначать звуки фишками.

5 Знакомить с образом букв. 

6 Знакомить с звуковым анализом слова.

7. Определять длину слова и понимать, что длина зависит от количества звуков. 

8. Учить слитному произношению слогов.

 

Определение позиции звука в словах