Развитие музыкальных способностей в 5 лет

Многие родители радуются, если их дитя хорошо поет и танцует. Бывает так, что эти способности у ребенка врожденные. Но что делать, если ребенку что называется «медведь на ухо наступил»? Ставить крест на музыкальном развитии ребенка проще всего. Но если всерьез подойти к этому, можно развить музыкальный слух и способности. 

Первоначальная задача: воспитывать у детей эмоциональное восприятие искусства, эстетические чувства, желание участвовать в музыкальной деятельности.  Послушайте вместе песни, спросите у ребенка — грустно ли ему от этой музыки, или наоборот весело, хочется под эту музыку потанцевать?
Далее займемся музыкальным  развитием, начнем учить детей различать звучание близких по тембру музыкальных инструментов; петь без крика, естественным голосом, приспосабливаясь к пению взрослого и звучанию музыкального инструмента в диапазоне ре-си; своевременно принимать дыхание между короткими фразами; четко произносить слова во время пения, прислушиваясь к аккомпанементу; различать характер музыки в танце или игре, их структуру, соответственно двигаться.

Следующая задача — формировать умение выполнять различные танцевальные движения под музыку (прямой галоп, выставление ноги на пятку, притоп), с предметами, в парах, кругу, врассыпную. Выразительно передавать характерные особенности разных образов.

Для занятий музыкой хорошо приобрести детские музыкальные инструменты. Ведь чтобы инструментом было удобно пользоваться, ребенок должен сидеть на стуле правильно, не горбясь и доставая ногами до пола. Взрослые стулья для этого не подойдут. Лучше купить детский пластмассовый стул со спинкой, подходящий по росту ребенку.
Необходимо вызвать у дошкольников желание играть на детских музыкальных инструментах. Познакомьте ребенка с особенностями тембрного звучания металлофона, цимбал. Развивайте у детей эстетический вкус; музыкальный слух: учите различать и называть темп и динамику музыки, интонационно правильно передавать мелодию в песнях, петь с музыкальным сопровождением и без него;

Вместе с ребенком почаще ритмично двигайтесь  согласно характеру музыки, ее регистрам (высокий — низкий), динамике (тихо — громко);
Такие занятия развивают и память: дети учатся узнавать и называть знакомые музыкальные произведения в исполнении музыкального руководителя, а также за мелодией, сыгранной без текста; напевать самостоятельно знакомые песни.